наши соцсети
меню
свяжитесь с нами
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
AVO Bank
Задаём тренды и поднимаем планку качества в клиентском обслуживании
01/05
финансовый сектор
реализация проекта:
теги:
06/2023 — 02/2024
Финансовый сектор, Омниканальность, Мультиязычность, Интеграция с CRM, Интеграция с корп. сайтом, Интеграция в App, Внутренний портал для сотрудников
AVO Bank – технологичный мобильный банк Узбекистана
AVO банк запустился в феврале 2024 года. У приложения более миллиона скачиваний, а MAO растет ежемесячно. Клиентов консультируют по телефону, в телеграм, есть раздел FAQ на сайте.

Благодаря омниканальной и мультиязычной Базе знаний на платформе L2U InKnowledge банк добился высокой скорости поиска информации, единообразия данных в колл-центре, чат-боте и на сайте и в 2 раза сократил среднее время разговоров с клиентами.

Рассказываем, как им это удалось...
цели и требования к базе знаний
Руководство банка приняло решение внедрять базу знаний еще до релиза мобильного приложения.

«Нам нужна была единая база точной, актуальной и непротиворечивой информации — источник знаний для сотрудников, клиентов и виртуальных помощников. И, что самое важное, специалисты колл-центра должны были научиться пользоваться инструментом еще до того, как начнут обслуживать клиентов», — рассказывает Фаррух Турсунходжаев, продукт-оунер Базы знаний AVO.

AVO выделил несколько важных требований к будущему инструменту:

  • Мультиязычность. Клиенты AVO говорят на узбекском и русском языках, поэтому важно транслировать информацию для разных групп пользователей (операторов, роботизированных сервисов и клиентов), обеспечивать выдачу данных на предпочитаемом языке (русском или узбекский, включая сленг и народные выражения).
  • Простые интеграции с CRM-системой, чат-ботом, мобильным приложением и сайтом. Все продукты — собственная разработка AVO, поэтому у базы знаний должны быть удобное для интеграций API, не ограниченное типовыми решениями.
  • Юзабилити, простота настроек и широкие возможности по работе с контентом.
  • Гибкость, адаптируемость под потребности банка.
  • Качественная техническая поддержка от вендора.

Изучив доступные на рынке продукты, приняли решение внедрять систему управления знаниями на базе платформы InKnowledge.
внедрение
Проект стартовал в апреле 2023 года. AVO разработали концепт и структуру будущей Базы знаний, развернули решение в тестовой и продуктовой среде, параллельно наполняя платформу контентом.

На момент внедрения информации было немного, вся она была собрана в Confluence. Данные переносили в систему, адаптировав контент: настраивали категории, роли, локали, продумывали теги, работали над отображением документов. Через месяц решение развернули на серверах банка.

Старт работы в облаке позволило начать опытно-промышленную эксплуатацию системы ещё до развёртывания на серверах банка. Это значительно сэкономило время и помогло быстрее запустить проект.

На следующих этапах AVO провели интеграции базы знаний с чат-ботом в телеграм, FAQ разделом сайта и CRM-системой.

Важной частью внедрения было обучение сотрудников. К моменту выпуска мобильного приложения банка в команде контакт-центра было 30 человек. Работа с базой знаний была включена в онбординг сотрудников: они проходили тренинги, на которых учились правильно формулировать запросы для поиска, ориентироваться в категориях и типах контента, использовать модуль базы знаний в интерфейсе CRM-системы.
как база знаний работает сейчас
Для AVO база знаний по сути является back-end системой, к которой обращаются не только сотрудники, но и CRM, чат-бот, сайт.

Быстрый и удобный поиск
Сейчас 93% ответов, которые выдает База знаний, соответствуют изначальному запросу. Влияет на это гибкость поиска и постоянная работа над его улучшением.

Приоритизация
Сейчас в базе знаний больше 500 документов, скриптов, файлов и их количество постоянно растет. Но это не мешает сотрудникам клиентской поддержки быстро находить нужную информацию.

Например, если клиент задаст вопрос «как оформить кредитную карту», то, чтобы получить ссылку на релевантный документ, оператору колл-центра нужно просто написать первые две-три буквы запроса. Текстов по этой теме может быть много, но AVO используют гибкие возможности приоритизации и поднимают в поиске документы, которые соответствуют клиентскому запросу.

«Наш поисковый механизм настроен таким образом, чтобы приоритизировать наиболее релевантные материалы. При формировании выдачи система учитывает, сколько раз тот или иной документ выбирали сотрудники с похожим запросом, и показывает самый популярный. Благодаря этому не приходится пересматривать десятки ссылок — в подавляющем большинстве случаев самый верный ответ на запрос содержится в первом по счету документе», — рассказывает Фаррух.

AVO использует еще одну полезную опцию платформы — рекомендованные статьи. К каждому документу добавлены ссылки на три связанных материала, которые предваряют следующие клиентские запросы. Благодаря этому консультанту не приходится вводить новый запрос, он просто переходит по нужной ссылке.
улучшение поиска за счет альтернативных названий
Документам в базе знаний можно присваивать теги и альтернативные названия. AVO активно используют эту функцию для улучшения поиска.

Каждый клиент задает свой вопрос по-разному, у оператора нет времени перестроиться и сформулировать его так, как он предположительно, звучит в базе знаний. Поэтому чаще всего специалисты контакт-центра вводят клиентский запрос без изменений. А если клиент общается с ботом, а не с оператором, то виртуальный помощник тем более не будет менять запрос, а просто отправит его в базу знаний.

Дополнительная сложность — диалекты узбекоговорящих клиентов. У пользователей из Самарканда один диалект, клиенты из Ташкента разговаривают иначе: их запросы могут звучать совершенно по-разному. Чтобы повысить точность выдачи, AVO и использует альтернативные названия.

Выгружают формулировки запросов из BI-модуля, который подключен к базе знаний, и генерируют их вариации через Chat GPT. Первоначальные формулировки и те, что придумал GPT, используют как альтернативные названия.

«Мы даем задачу ИИ сгенерировать 20-30 разных вариантов запроса в зависимости от страны или региона. В результате получаем разнообразные формулировки: с возможными ошибками, особенностями диалектов и так далее. Сейчас для топовых документов у нас около 50 альтернативных названий. В менее популярных — до 10, их мы придумали самостоятельно. Но в ближайшее время планируем поработать и с ними», — рассказывает Фаррух Турсунходжаев.

Работа со сложными запросами

Клиенты AVO обращаются и со сложными вопросами, которые требуют понятных инструкций. Например: «я поменял номер телефона, не могу найти в приложение, так как профиль зарегистрирован на прежний номер».

На подобные вопросы AVO готовят инструкции, которые снабжают айфреймами из Figma. В результате специалист колл-центра буквально по шагам может проинструктировать клиента, куда ему нужно кликнуть и какое действие в мобильном приложении совершить, чтобы решить вопрос.

Интеграция Базы знаний с внутренними системами

База знаний интегрирована с телеграм-ботом и сайтом — разделом «Вопросы и ответы». Отдельную базу данных для чат-бота создавать не нужно, так же как нет необходимости публиковать материалы на сайте вручную.

AVO также провели интеграцию с CRM-системой банка. Благодаря этому оператору, чтобы ответить на вопрос клиента, не нужно выходить из интерфейса CRM и искать информацию в базе знаний, он просто открывает боковое окно и ищет там нужные данные, оставаясь в карточке клиента.

Недавно AVO провели интеграцию Базы знаний с Jira. Специалисты клиентской поддержки регулярно оставляют комментарии к материалам: просят добавить нужную информацию, что-то поменять. Раньше обратная связь от сотрудников была доступна только в интерфейсе СУЗ. Теперь благодаря интеграции, тикеты на изменения в контенте сразу попадают в Jira. Это удобнее для редакторов системы — можно быстро проанализировать запросы и решить, что именно нужно поменять в документе.
02/05
200+
активных пользователей (телесейлз, софт-коллекшн, КЦ)
500+
статей в Базе знаний на момент публикации
2-3 мин
среднее время обслуживания
93%
нахождения информации с первого раза, без дополнительных запросов

Благодаря развитию платформы среднее время консультации сократилось с 5-7 минут на старте работы Банка до 2-3х минут на сегодняшний день

итоги проекта
Сейчас в базе знаний работают более 200 сотрудников на двух языках, ежемесячно появляется 50-60 новых документов


результаты
комментарий
Фаррух Турсунходжаев
Product owner Базы знаний AVO
03/05
«Мы очень позитивно оцениваем свой опыт работы с Базой знаний. На успех повлияла качественная подготовка: еще до старта фактической работы с клиентами мы продумали структуру Базы знаний, интеграции, проводили онбординг сотрудников и обучали их работе с платформой, дорабатывали систему. Благодаря этому нам не пришлось учиться на ходу.

Второй фактор — удобство платформы InKnowledge. Это очень гибкий инструмент, с которым легко и приятно работать. 90% задач можно закрыть своими силами. Ну а в случае, когда нам нужна помощь вендора, все вопросы решаются буквально в течение дня. Так что работа с Базой знаний у нас ведется в очень активном режиме, что помогает постоянно совершенствовать инструмент».
планы
что дальше?
04/05
В планах у AVO — интеграция базы знаний в мобильное приложение. Благодаря этому клиенты смогут самостоятельно находить ответы на свои вопросы, и в колл-центр будут поступать уже «отфильтрованные» клиенты с более сложными запросами.

Среди других планов — создание внутреннего портала для сотрудников, который поможет персоналу узнавать о процессах внутри компании, событиях, мероприятиях, изменениях в рабочем расписании и так далее. Что важно — платформа InKnowledge позволяет создавать такие страницы без глубинных знаний в разработке, и без привлечения сторонних специалистов по верстке.
05/05
Повышение эффективности работы банка по обработке обращений клиентов
локо-банк
Сокращение времени обслуживания и обработки обращений
мфц "курск"
узнайте больше о наших продуктах
дополнительно
разделы
запишитесь на бесплатное демо, мы расскажем и покажем в деталях все возможности нашей программы
Подготовим коммерческое предложение и, при необходимости, спрогнозируем срок окупаемости, исходя из ваших параметров.
есть вопросы? мы ответим!
заполняя форму вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
*на вопросы с корпоративной почты отвечаем быстрее :)